- Мероприятия
- Мероприятия
- Новогоднее представление
- Владимиро-Суздальский музей-заповедник
- Областная библиотека для детей и молодежи
- Владимиро-Суздальский музей-заповедник
- Владимиро-Суздальский музей-заповедник
- Владимиро-Суздальский музей-заповедник
- Владимиро-Суздальский музей-заповедник
- Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Концерты во ВладимиреШедевры мировой симфонической классики26 апреля 2013 в 18:30 В исполнении Владимирского Губернаторского оркестра под управлением Артема Маркина прозвучит «Воспоминание о Флоренции» Петра Чайковского и «Пассакалия» Антона Веберна. Секстет «Воспоминание о Флоренции» для двух скрипок, двух альтов и двух виолончелей был написан в июне 1890 года и посвящен Петербургскому обществу камерной музыки. Флоренция – одно из мест, дорогих сердцу Чайковского. Композитор неоднократно бывал там. Последним пребыванием во Флоренции стала весна 1890 года, когда Чайковский в небывало короткие сроки, всего за 44 дня написал в эскизах свое любимое детище - оперу ″Пиковая дама″. Завершив оперу и перевернув последнюю страницу эскизов, Чайковский делает наброски и помечает: ″Секстет″. Официальная премьера состоялась 24 ноября 1892 года в четвертом собрании Петербургского отделения Русского музыкального общества. В Секстете соединились трагизм и беспокойство последнего периода творчества Чайковского и стремление к стихии народной, прежде всего — итальянской музыки. Австрийский композитор, дирижер и педагог А. Веберн — один из виднейших представителей нововенской школы - творческого содружества А. Шёнберга и его венских учеников, в первую очередь А. Берга и А. Веберна, а также их музыкальное наследие. Для его музыки характерны предельная афористичность, сжатость, экономия музыкальных выразительных средств, строгость и жесткость конструктивной схемы. С 1908 Веберн работал как оперный и симфонический дирижёр в городах Австрии и Германии, а также в Праге. Руководил Венским рабочим певческим обществом. В 1928-38 — дирижёр австрийского радио, отстранён от этой должности после утверждения нацистского режима в Австрии. Приход Гитлера к власти сделал положение Веберна бедственным, трагическим. Он уже не имел возможности занимать какую-нибудь должность, у него почти не было учеников. В обстановке травли композиторов новой музыки как «дегенеративной» и «культур-большевистской» веберновская твердость а отстаивании идеалов высокого искусства стала моментом духовного сопротивления фашизму. Веберн не написал ни одной ноты в угоду установкам фашистских идеологов от искусства. Жизнь Веберна оборвалась трагично в Миттерзиле, занятом в 1945 году американскими войсками. 15 сентября около 10 часов вечера, выйдя из дома, чтобы выкурить сигару, Веберн был застрелен из пистолета тремя выстрелами в упор солдатом (поваром) американской армии, по ошибке принявшим вспышку спички, зажжённой Веберном, за что-то другое. Повар оправдался тем, что стрелял в целях самообороны. Вдове Веберна пришлось доказывать американским властям в письменной форме, что её муж по состоянию здоровья и по своим принципам «не мог нападать на кого-либо, особенно на солдата». «Пассакалия для оркестра» - композиторский дебют Веберна. Без всякого предварительного развития Веберн пишет вполне совершенное произведение. Пассакалия, как того требует форма, - пьеса до последней ноты строго построенная, при этом бесконечно экспрессивная, красочная и отличающаяся серьезнейшим настроением. Цена билета – 300 руб. (действуют льготы) Билеты можно приобрести в кассе Центра классической музыки по адресу: ул. Большая Московская, 28 (тел. 32-27-71, 32-63-65). « вернуться владимирская афиша другие концерты во Владимире |
РекламаНравится сайт? Закажи рекламу! Купить ссылку на этом сайте |