- Мероприятия
- Мероприятия
- Новогоднее представление
- Владимиро-Суздальский музей-заповедник
- Областная библиотека для детей и молодежи
- Владимиро-Суздальский музей-заповедник
- Владимиро-Суздальский музей-заповедник
- Владимиро-Суздальский музей-заповедник
- Владимиро-Суздальский музей-заповедник
- Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Концерты во ВладимиреСергей Рахманинов. "Колокола"07 февраля 2015 в 18:30 В исполнении Владимирского Губернаторского симфонического оркестра под управлением Артема Маркина ВНИМАНИЕ! КОНЦЕРТ "СЕРГЕЙ РАХМАНИНОВ "КОЛОКОЛА", ЗАПЛАНИРОВАННЫЙ НА 6 ФЕВРАЛЯ ПЕРЕНОСИТСЯ НА 7 ФЕВРАЛЯ 2015 Г. (СУББОТА) В рамках Года литературы в России в Центре классической музыки открывается цикл концертов, посвященных шедеврам мировой литературы. В этот вечер прозвучит сочинение, написанное на стихи выдающегося писателя и поэта-романтика Эдгара Аллана По. Слышишь, сани мчатся в ряд, Мчатся в ряд! Колокольчики звенят, Серебристым легким звоном слух наш сладостно томят, Этим пеньем и гуденьем о забвеньи говорят. Это первые строки стихотворения "Колокола" Эдгара По, вдохновившего великого русского композитора Сергея Рахманинова на создание одноименной симфонической поэмы. Знаковое сочинение Сергея Рахманинова "Колокола" прозвучит в исполнении Владимирского Губернаторского симфонического оркестра под управлением Артема Маркина, Владимирского камерного хора и солистов. Концерт обещает быть грандиозным. Музыкальная поэма "Колокола" написана Рахманиновым чуть больше ста лет назад для смешанного хора, трех солистов и оркестра и считается классическим примером позднего русского романтизма начала XX века. Ее главные мотивы - неотвратимость смерти и жажда жизни. Для того, чтобы передать ощущение движения волн, Рахманинов использовал редкий размер - пять восьмых. Работа над "Колоколами" была начата Сергеем Васильевичем летом 1912 года. Тогда он получил анонимное письмо с просьбой прочесть приложенный к письму бальмонтовский перевод стихотворения Эдгара По, который, по мнению автора, идеально подходит для музыки и должен заинтересовать композитора. Действительно, поэтическое произведение сразу понравилось Рахманинову, и он принялся за работу - "с лихорадочным жаром", как он сам вспоминал. Он считал, что музыкальная поэма "Колокола" будет одним из любимейших его сочинений. Такое отношение Сергея Васильевича не удивительно: звон колоколов Софийского собора поразил его еще в детстве. Вот как он сам говорил об этом: "Одно из самых дорогих воспоминаний детства связано с четырьмя нотами, вызванивающимися колоколами Новгородского Софийского собора... Четыре ноты складывались во вновь и вновь повторяющуюся тему, четыре серебряные плачущие ноты... У меня с ними всегда ассоциируется мысль о слезах". Действительно, колокола и колокольный звон занимают особое место в творчестве Рахманинова. С первого до последнего сочинения "колокольность" присутствует в различных музыкальных вариантах. Музыковеды говорят, что она - сквозной образ стиля композитора. Множество исследований посвящено именно "колокольности" в произведениях Сергея Васильевича - как главному национальному символу русского народа и России. В музыке Рахманинова колокола живут своей жизнью, они выступают в роли основного действующего лица во многих сочинениях, олицетворяя самого композитора. Музыкальное воплощение колоколов представлено богатой и разнообразной палитрой звуковых красок. Вот что говорит доктор искусствоведения, профессор Санкт-Петербургской консерватории и один из исследователей творчества композитора Людмила Скафтымова: "Колокольность Рахманинова - от "красного" звона до заупокойного - живая речь художника, горячая и убеждающая. Порыв и стремление, призыв, доходящий до крика, тревога, возрастающая до ужаса - вот колокола Рахманинова". Кстати, одним из первых исследователей, отметивших влияние величественного ритма колокольного звона на музыку Рахманинова еще в XIX веке, был известнейший критик Владимир Стасов. Он писал о "глубоко вкоренившихся в его симфоническую ткань, его ритмы и интонации… колокольные ритмо-звуко-краски". Особенность "Колоколов" - в ассоциативном соответствии основных образов цикла самым общим архетипам мировых процессов. Исследователи называют это сочинение Сергея Васильевича философско-мифопоэтической моделью мироздания. Автор размышляет не только о судьбе отдельного человека, но и всей Вселенной. Начало концерта - 18:30. Цена билета - 400 рублей, льготные - (дети, пенсионеры) - 300. Билеты можно приобрести в кассе Центра классической музыки по адресу: ул. Большая Московская, 28 (тел. 32-27-71, 32-63-65). Фото с http://www.vgso.ru/print.php?menu=fotoalbum&number=29 « вернуться владимирская афиша другие концерты во Владимире |
РекламаНравится сайт? Закажи рекламу! Купить ссылку на этом сайте |