Концерты во Владимире"Моцарт - три шедевра" в Гусь-Хрустальном18 февраля 2018 в 17:00 В Гусь-Хрустальном пройдет концерт "Моцарт-три шедевра". 18 февраля, в воскресенье, пианист-виртуоз Алексей Гориболь и солисты Большого театра России выступят в Музее хрусталя имени Мальцовых с программой «Моцарт – три шедевра». Премьера программы состоялась в прошлом году на сцене Концертного зала Мариинского театра (г. Санкт-Петербург). Фортепианные квартеты Вольфганга Амадея Моцарта не опираются на какую-либо традицию: Моцарт был среди первооткрывателей жанра. Сложность фортепианных квартетов гения обескураживала критиков. Анонимный очевидец сообщал в 1788 году на страницах Journal des Luxus und der Moden: «Иное произведение утверждает себя и при посредственном исполнении; сие же моцартовское творение, ежели оно попадет в посредственные дилетантские руки и будет исполнено небрежно, действительно вряд ли можно будет выслушать. В прошлую зиму так случалось несчетное число раз… Какая-то барышня или самоуверенная девица из мещанок, или какой-нибудь выскочка-дилетант ретиво принимались в шумном обществе за сей Quadro, претендуя на то, чтобы он понравился. Я вряд ли смогу описать вам, с каким упрямством почти повсюду старались добиться этого». «Фортепианный квартет № 1 соль минор, KV 478» был закончен в Вене 16 октября 1785 года. Первая часть выделяется преобладанием минора. Вторая часть, напротив, ничем не омрачена. В финальном рондо звучат песенные темы, напоминающие о написанной позднее «Волшебной флейте». Фортепианные квартеты остались в репертуаре узкого круга настоящих мастеров и ценителей, а издатель Франц Антон Хофмайстер констатировал прекращение спроса на отпечатанные ноты. Видимо, поэтому Моцарт ограничился всего двумя произведениями в этом экспериментальном для того времени жанре. Скрипичные сонаты «К. 301 соль мажор» и «К. 304 ми минор» вошли в сборник из шести сонат, выпущенный в 1778 году в Париже с посвящением курфюрстине Пфальца и Баварии Элизабете Августе. Сочинялись они в феврале 1778-го в Мангейме и в начале лета в Париже без всякого заказа с чьей-либо стороны. Напротив, ради этих сонат Моцарт отложил срочную и очень нужную в финансовом отношении работу над флейтовыми квартетами и концертами. В письме к отцу он оправдывался: «Как Вы знаете, я тупею, если мне приходится все время писать для некоего инструмента (который я терпеть не могу); следовательно, время от времени я для перемены сочинял что-нибудь иное – клавирные дуэты со скрипкой». Обе сонаты двухчастны, на манер сонатин. Обе они, с их широкими, певучими темами и мечтательным лиризмом, принадлежат к наиболее романтическим произведениям Моцарта. Особенно часто исполняется соната ми минор, драматичная и страстная первая часть которой – в духе направления «Буря и натиск». Ни одну из скрипичных сонат Моцарта не перекладывали так часто для других инструментов, от флейты до саксофона, и, вероятно, новые обработки еще будут появляться. Начало 18 февраля в 17:00 Место: Гусь-Хрустальный. Музей хрусталя имени Мальцовых (ул. Калинина, дом 2а) Исполнители: Заслуженный артист России, Лауреат международных конкурсов Алексей Гориболь (фортепиано) Солисты оркестра Большого театра России, Лауреаты международных конкурсов Александр Майборода (скрипка) Петр Кондрашин (виолончель) Дмитрий Усов (альт) В программе: Фортепианный квартет № 1 соль минор, KV 478 Соната соль мажор для скрипки и фортепиано, KV 301 Соната ми минор для скрипки и фортепиано (переложение для виолончели и фортепиано), KV 304 Цена билетов 250, 500 рублей. Информация с http://vladmuseum.ru:8085/rus/news/index.php?id=86226 « вернуться владимирская афиша другие концерты во Владимире |
РекламаНравится сайт? Закажи рекламу! Купить ссылку на этом сайте |