События во ВладимиреТеатралНос в 69Опубликовано: 13 февраля 2010 ![]() Театр "Новая сцена". Спектакль по пьесе Нины Садур "Нос". Никакого отношения к Гоголю эта пьеса не имеет, разве что к Фрейду. За стеклом, Дом-2 и Новая сцена Удивительным образом на спектакле я постоянно думал о «Доме-2», «За стеклом», молодёжных сериалах. Почему? Потому что на сцене молодые актёры играли молодых людей, выясняющих между собой отношения. Эта тема — молодые люди ругающиеся, мирящиеся, любящие, ненавидящие, интригующие — закреплена в нашем сознании и медиапространстве за этими телевизионными шоу. Пьесу Садур, если её немного причесать, убрать несостыковки (поскольку Садур явно смешивает реалии и менталитет молодёжи времён своей молодости с современностью), вполне можно было бы играть на телевидении, хоть в «Доме-2», хоть где. Кто-то сказал о Чехове, что его произведения — это как если бы мы могли убрать стенку в доме и смотреть за жизнью соседей. А что мы увидим? Повседневность, радости и горе, дрязги, ужины и завтраки, гостей. Это мы и видим в пьесе Садур. А Чехова она явно любит.
Чехов, Горький и Садур Пьеса Нины Садур — это смесь Чехова и Горького. От Чехова многозначительная пустота действия и героев, их диалогов, скрытая истерика и истерическое спокойствие. Да ещё «ружьё» — фотография
Новая сцена, новый футбол и театр теней Играли, наверное, ничего себе. Неровно, конечно, но театр-то непрофессиональный. Поэтому то верилось, то не верилось. Было очень неуютно весь спектакль. Там, где не верилось, неуютно было от неотточенного умения играть, передавать накал эмоций, а там, где верилось, было неуютно от самих эмоций. Поэтому спектакль — скорее да, чем нет. Да и сам театр — точно — да. Так же, как большой футбол живёт за счёт массового увлечения футболом, за счёт дворового футбола, так и искусство, театр в том числе, живёт за счёт таких вот новых сцен. В этом спектакле были костюмы. Минималистичные, но любопытные. Удивительным образом удалось соединить эстетику обычного костюма наших дней и такого «театрального балахона». С одной стороны, костюмы абстрактные, а с другой стороны — нет. В начале спектакля, когда за сценой очень часто и подолгу играли на гитаре и пели, создавая таким образом саундтрек к спектаклю, была опасность, что всё действо превратится в бардовское бесчинство. Но этот «приём» удержался на грани и к концу спектакля смотрелся, слушался очень даже ничего. Ко всему человек привыкает. Опять же гитарист, исполнявший песни, сидел за полупрозрачным занавесом чуть выше основной сцены и представлял собой такой элемент театра теней. Немного поиграли своими силуэтами за занавесом и остальные герои пьесы. Этот простой, но милый приём развернуть бы.
Новая сцена и Новая драма В последнее время театр, особенно провинциальный, пережи- вает некоторый ренессанс. Становится это очевидно, конечно, только тогда, когда провинциальные пробивные гении оккупируют пока ещё безымянный подвал или часть уже раскрученной сцены в Москве. Но факт — есть, скажем, «Новая драма», умозрительное объединение молодых театров, драматургов, режиссёров, актёров, которые пишут себе пьесы, исходя из собственных потребностей, ставят и играют их так и там, где им нравится. Многие становятся успешными, модными. Вырыпаев («Эйфория») какой-нибудь, или братья Пресняковы («Изображая жертву»). Сделать это, в общем-то, несложно, нужно просто решиться на это и верить, что то, что ты делаешь, гениально. Классический PR. Из Новой сцены это тоже можно сделать, но хочет ли она и её люди этого? другие события во Владимире |
РекламаНравится сайт? Закажи рекламу! Купить ссылку на этом сайте |