События во ВладимиреТеатралО «Фаворе», Аварийном выходе (и всех его ипостасях).Опубликовано: 01 марта 2012 А Тебе когда-нибудь доводилось побывать за пределом нашего мира? Несколько раз? Вопрос актуален. «Впервые за сто лет взгляни на красоту, Взгляни на этот свет, шагая в темноту».* А Тебе когда-нибудь доводилось побывать за пределом нашего мира? Несколько раз? Вопрос актуален. Поднявшись по крутой лестнице в «закулисье» Владимирского областного дома работников искусств, я оказалась в самом центре событий. Приготовления к спектаклю шли полным ходом. Здесь меня и встретила изысканная женщина с утюгом и белой скатертью в руках. Символично? – Отнюдь. Анна Ивановна Левицкая. Обратившись к ней впервые, я назвала её Анна Иоанновна, на что та засмеялась и ответила, что привыкла, когда её так называют. И неслучайно, есть в этой утонченной женщине что-то от царицы. Вот и попробуй верить в то, что актёр – это лишь придворная профессия. - Расскажите, пожалуйста, немного о себе, своём творческом пути и работе в театре? - С 1983 года я здесь, во Владимире. Я - актриса театра драмы. В 2001 году Соловьёв создал свой «Вечерний» театр и я стала ведущей актрисой этого театра. Даже на 2 года уходила совсем туда потому, что это сейчас ты можешь работать и подрабатывать где угодно, и это никого не будет касаться, а тогда это было очень болезненно. Меня довели до такого состояния, что мне нужно было сделать выбор: либо бросать там, либо бросать здесь. Я выбрала «Вечерний» потому, что там меня ценили, уважали, и потом там я сыграла такой репертуар, который не сниться ни одной актрисе. Были и светские дамы, и королевы, и служанки. Была и атмосфера другая. И конкуренция была. Но дружность и студийность в «Вечернем» мы сохранили. -«Фавор». Вы и директор и создатель? -Можно сказать и так. Когда Леонида Алексеевича не стало, нам не захотелось расставаться и таким образом мы создали в 2007 году театр «Фавор». Люди небогатые, мы же не голливудские артисты в конце-концов, но нашлись, нашлись спонсоры. Откровенно говоря, нашлись спонсоры, которые помогли деньгами, и 18 сентября 2007 года мы открыли театр «Фавор», директором которого мужики меня поставили. Смеётся. -Что побудило к созданию проекта? Сплочённость коллектива и желание работать? - Мною двигала не-у-до-вле-тво-рён-ность. Силы есть, а возможности работать не дают. И такой порочный круг: я здесь начинала делать, потому что мне там не давали, а там мне не давали, потому, что я тут что-то делала. Ну что ж делать? А я ещё живая, на завалинке мне сидеть рано. Поклонники есть, зрители есть, почему бы и не попробовать? -Мы с Вами заговорили об аудитории: это истинные ценители или всё же довольно широкая публика? - Я бы не сказала, что только ценители. Достаточно разносторонняя публика, мы в этом убедились еще в «Вечернем». Люди, которые впервые вышли посмотреть, что такое вообще театр, затем тащили знакомых и друзей. -Каким постановкам Вы как актриса отдаёте предпочтение? -Этот вопрос: а у вас спектакли классические или авангардные, ставится не зря. Классический театр. Не авангардный. Авангарда более, чем достаточно, и ходить за ним следует совсем в другое место. В театр ходят за чувствами, за переживаниями. Вот это мы даём в полной мере. Жанры разные, но спектакли обязательно пронизаны любовью и добром. -Что касается режиссуры и сценографии, занимаетесь самостоятельно? Как подбирается материал? - На сегодняшний день это очень большая проблема – найти хороший материал, пронизанный любовью, добром, понятный зрителю. Классический репертуар именно. Сложно, ищем. Перелопачиваем драматургическую библиотеку. Что касаемо режиссуры: народный артист России Михаил Асафов, и вот режиссерский дебют - Юрий Круценко. Замечательный спектакль поставил. Мы в нём задействованы. -Ваши артисты профессионалы? Дилетантов не держите? - Так или иначе это узкий круг. Мы же работали в «Вечернем» и друг друга знаем. Было так: «Пойдем?» - «Пойдем!». Тем более, когда работаешь очень много лет, профессионализм нарабатывается. -Анна Ивановна, давайте перейдём к «Аварийному выходу». - Ой, может, у режиссёра спросим? - У режиссёра спросим. Несколько слов о спектакле, о сюжете. - А вот не скажу. О сюжете я совсем рассказывать не буду, иначе вам будет не интересно. А, как известно, лучше один раз увидеть. Единственное, могу сказать, что это история кафе, находящегося на границе миров. В него попадают люди после смерти, но они ещё ничего не знают об этом. Это чистилище перед отправкой на тот свет. - Какова идея и сверхзадача постановки? Какую мораль для себя вынесет зритель? - А вот тоже не буду говорить потому, что всё будет ясно. Потому, что во время этих испытаний, очень многие видят свои ситуации, где совершили ошибку. Ребята, задумайтесь! Жизнь короткая, вы живёте так, как будто у вас ещё 5 таких жизней впереди, задумайтесь! Не будет этого! Поэтому многие, узнавая себя, в слезах подходят после спектакля и говорят: «Спасибо, что оставили надежду». - Скажите, есть ли цитата, которая ведёт Вас сквозь весь спектакль? -Да, есть. Я думаю, Вы её сами услышите. Это последние слова. Далее мой разговор продолжился с режиссёром-постановщиком спектакля Юрием Круценко. «Аварийный выход» - это его дебютная режиссёрская работа в нашем городе. -Юрий, расскажите, пожалуйста, о спектакле, о вашей роли в нём в качестве режиссёра, сценографа и одного из главных героев. - Мы все, кто задействован в этом спектакле, когда-то работали под эгидой Леонида Алексеевича Соловьёва, достаточно хорошо спелись и не смогли расстаться. И вот Аня организовала театр, а я ей в шутку и серьёзно говорил, что обижаюсь на неё, дескать, она меня не приглашает. И она пригласила. Позвала какую-то пьесу поставить, пьеса хорошая, но я отказался этим заниматься, ибо счёл, что это дорого ей обойдётся. Дело в том, что нельзя играть шикарную квартиру в такой манере «ну вроде как бы», я не люблю, когда играют «вроде как бы», и давайте думать, что у нас здесь шикарная квартира. Отказался и принёс вот эту пьесу. Ей понравилось, и решили попробовать. Мы собрались все, я рассказал ребятам, как я вижу, что я вижу нас в ней, долго обсуждали, мы ведь знаем потенциал друг друга. Сомнения были. Устроили своеобразную сдачу спектакля, пригласили директора ОДРИ, и когда она после первого акта не ушла, мы поняли, что делаем что-то правильное. Мне очень нравится материал, и я в принципе готов был сыграть любого, даже женскую роль, если бы это было возможно. Но, к счастью, у нас прекрасные актрисы. Себе взял роль не могу сказать, что главную, у нас равная пьеса, на всех, что тоже важно, ведь всем есть, что играть. И когда стали приходить зрители по 3 раза, приводить знакомых, я понял, что нам удалось. Народу нравится. Хотя, да, у нас были случаи, когда уходили со спектакля. Две бабушки ушли. -Плакали? - Нет, громко очень было, не понятно. Приходили мужья с женами, после первого акта в буфете за рюмочкой коньячку жены говорили: «Да, здорово, замечательно играют, только о чём?» - на что мужья возмущались: «Да вы что все Кармелиты насмотрелись?» - объясняли, и после второго акта все уходили в слезах. Приятно было, когда взрослые мужики, омоновцы, спецназовцы (а я знаю, их приглашали), отворачивались в сторону, чтобы смахнуть слезу. Хотя разногласия были и есть, я считаю, что всё, что можно было сделать, мы сделали правильно. Все мнения о спектакле начинались приблизительно одинаково: молчали, выходили из зала, молча, шли домой. Некоторые молчали несколько дней, потом только начинали обсуждения. Есть повод задуматься. Мистика бывала. Однажды вышли на сцену, а у нас вместо 4ёх стульев 3. Что случилось? Никто не брал, в зале нет – мистика. Есть у нас персонаж один, Серёжка мы его зовём, так вот, если кто-то забывает слова или путается, мы говорим: «Серёжка приходил» или «Серёжка в зале». Тем не менее, мы с честью каждый раз выходим из подобных ситуаций потому, что мы прожили уже достаточно много времени в этом спектакле. Даже если и ошибаешься, потом выходишь на поклон, у людей глаза квадратные и в слезах. Значит, попадаем. - В чём Ваша режиссёрская находка? Знаете, я не люблю режиссёров, которые делают находки ради находок. Моя находка, или не находка, не знаю – я придумал декорацию этого спектакля, придумал, в чём я буду играть, саундтрек всего спектакля тоже подбирался мной. Мне кажется, что моя обычная работа без находок – это и есть моя находка. Я не смущаю ни актёров своим заумием, ни зрителей. Само рождалось. Где-то интонация подобралась правильная. Где-то просто слово вставили и вот – апогей смеха. Люблю, когда всё просто и хорошо. - Каждая новая роль позволяет актёру открывать кого-то нового внутри себя и выходить за рамки своих ранее имевшихся возможностей. -Да. - Чему Вас научил Ваш герой и какие выводы для себя сделали? - Все мы когда-то предстанем перед лицом Господа. И я не мог себе представить, каким будет разговор. Слушая музыку Антонио Вивальди, я думал, если бы я мог встретиться с ним, о чём бы мы разговаривали. Не мог понять, кто он, какими категориями он мыслит, гениальнейший человек, и что я ему скажу? И так и не смог придумать. Так же и разговор с Богом. Пока ещё не перед лицом Его, отвечая за грехи, но порог, для меня это та самая грань, которую нужно было перейти. - Есть ли реплика или цитата, которая ведёт Вас через спектакль или ассоциируется с Вашим образом? - Есть. И она звучит в самом начале, она является эпиграфом. «Условия игры не были сложными, однако сама игра походила на сражение вслепую, на беспомощное барахтанье в вязком болоте, где всюду, куда ни глянь, перед вами вырастает раскидистое дерево судьбы неисповедимой». Хулио Кортасар. Я не стану пересказывать сюжет спектакля и писать рецензию лишь потому, что однажды подобный выбор предстанет перед каждым из нас. «Это люди». И только от нас самих зависит, какой путь мы себе выберем. Что победит внутри: любовь или гордыня, ревность или вера? У вас есть уникальная возможность узнать себя в поступках праведных и грешных, принять судьбоносное решение в роковой час или поддаться унынию. Признаться в любви, проклясть навеки, спасти или погубить. «После смерти все грешники попадают в ад, праведники – в рай, а остальные рождаются заново.» Спасибо за надежду! другие события во Владимире |
РекламаНравится сайт? Закажи рекламу! Купить ссылку на этом сайте |