События во ВладимиреМестоПорт Владимира и Порт-Владимир.Опубликовано: 10 августа 2012 Два населенных пункта, два имени и совершенно разные судьбы. Наш Владимир - величавый, белокаменный и погружённый в глицерин времени, а против него молодой, уже несуществующий, но такой таинственный Порт-Владимир. Между точками на карте пропасть времени и пространства. Порт-Владимир находится, вернее сказать находился, на территории, ЗАТО Видяево Мурманской области. Есть ли смысл вспоминать забытое людьми место? ПОРТ! Да, самый настоящий порт, который, на мой чисто субъективный взгляд, создает атмосферу жизни. Пусть Порт-Владимир уже мертв, с вечно пришвартовавшимися кораблями в его гавани, но раньше воды его гавани бурлили жизнью и вспенивались винтами сейнеров, катеров и тралов. А что же Владимир? Так сложилось, что наш Владимир на Клязьме ничего общего с водой иметь не хочет. Вернее сказать, теперь не хочет. Про набережную уже забыли, городских пляжей настоящих мы вряд ли дождёмся, а вот пристань, речной порт Владимира… Вы задумывались над тем фактом, что областной центр не имеет речного порта, даже в Вязниках он есть и Муроме. Но, ведь, существовал когда-то, раньше транспортную проблему решали всеми возможными путями и речной транспорт был в ходу, как говорится. Баржи с товарами, углем, лесом, солью, рыбой приходили по Клязьме до областного центра и разгружались по складам купцов и государевых торговых домов. Но вот где? Первый вариант – пристань в том месте, где Летнепервозинская переходит в Тумскую. К сожалению никаких артефактов, указывающих на былое присутствие речной пристани нет, однако сохранились фотографии, сделанные с понтона, наведённого как раз в районе этого места. Возможно, этот понтон и выполнял дублирующую функцию причала. Так же местные краеведы вспомнили, что под Черным мостом в районе ТЭЦ была пристань и не далее как 30-40 лет назад еще использовалась. К сожалению, за ТЭЦ и Автоприбором находится сплошная промзона и разобрать, где здесь существовала пристань очень трудно. Для чего нам пристань нужна? С практической точки зрения – туризм, пассажирские и грузоперевозки. С философской – можно обойтись без лишней суеты и всяческих изысков в роде красивых скверов, прудиков с лебедями и утками, парков, велосипедных дорожек, набережной, речного порта или причала… А ведь это так красиво – ресторан в старом дебаркадере или прогулка по Клязьме на речном трамвайчике. Порт-Владимир успел побывать даже военной базой. В своей гавани он гордо размещал корабли, несущие службу в ВМФ СССР, а потом России. Но в 2005 году решением правительства Порт-Владимир и несколько других поселков официально перестали существовать. Поселка нет, но порт, как вечный памятник остался. Не найдя материальных подтверждений существования пристани, я вспомнил, что есть у нас НЕЧТО, подходящее под слово порт. Всем известная, а многими даже не любимая, Лодочная станция за Клязьменским мостом. В тихую гавань можно зайти на небольшом судне и даже оставить его на парковке, так же по периметру гавани имеется огромная парковка для хранения лодок и яхт. Правда парковка давно поросла травой, кустами и деревьями, а само здание лодочной станции напоминает об унылом настоящем нашей жизни. Смысл моего излияния буквами на страницы журнала – отнюдь не жалоба, а скорее призыв к действию. Друзья, инвесторы, архитекторы и строители, а так же чиновники и политики, конечно же, классно строить гостиницы, бизнес центры, элитные дома, но вы обратите взор на унылый берег Клязьмы и, кстати, у нас два берега реки, если вас смущает железная дорога. P.S.: Мы готовы разместить в журнале интересные проекты и задумки, связанные со строительством и благоустройством города. Пишите на почту [email protected] с пометкой РЕДАКТОРУ или звоните по телефону 8 906 564 000 1. другие события во Владимире |
РекламаНравится сайт? Закажи рекламу! Купить ссылку на этом сайте |