События во Владимире

Музеи

Малоизвестные музеи города Владимира. История «РОГАТЫХ»!

Опубликовано: 03 апреля 2013



Как написал и спел в своем бессмертном произведении Виктор Робертович Цой: «Моё место слева и я должен там сесть…». Троллейбус  - это даже не вид общественного транспорта, а нечто большее, это часть города, его нервы, натянутые по улицам и проспектам. Троллейбус – это такая городская романтика. А ведь во Владимире могло и не быть этой самой «рогатой» романтики, была бы другая, с рельсами и вагонами…

После приобретения Владимиром статуса областного центра в городе началось активное развитие промышленного производства, ориентированного в основном на оборонную промышленность. С ростом производства увеличилось и количество городского населения, в связи, с чем остро встал вопрос развития городского пассажирского транспорта. Предложения были различными, в том числе рассматривалась возможность запуска Трамвайной сети в областном центре. Но, как нам рассказали в музее – особенности рельефа не позволили проекту стать реальным. Однако, другой пассажирский транспорт на электрической тяге был одобрен и это был ТРОЛЛЕЙБУС. Троллейбусная система города Владимира была открыта 5 ноября 1952 года. 

Кстати. Протяжённость контактной сети составляет— 82 километра.

База Владимирского троллейбусного управления начинала развиваться на том месте, где в настоящее время находится троллейбусное депо № 1 (Новоямской переулок, дом 2А). Здесь и был построен троллейбусный парк, рассчитанный на 60 единиц подвижного состава. Именно отсюда 5 ноября 1952 года выехали первые два троллейбуса. Технологическая база депо была оснащена участками: механическим, пневмо-гидравлическим, агрегатным, электроаппаратным, шиномонтажным, гальваническим (закрыт в 1990 году), а также кузней. Выполнялись ремонтные работы как по ремонту и обслуживанию агрегатов с их демонтажем с троллейбуса и отправкой на участок, так и кузовные работы с проведением клёпально-сварочных операций. Но появление год за годом новых троллейбусных маршрутов способствовало увеличению количества подвижного состава, которое в 1965 году перевалило за 60. Троллейбусы не умещались на территории троллейбусного парка, и их для обеспечения бесперебойного утреннего выпуска приходилось расставлять за территорией парка по улице Мусоргского и на проспекте Ленина. В связи с этим было принято решение о строительстве второго троллейбусного депо на 120 единиц подвижного состава. Территория под это строительство была выделена на пустыре вдоль оврага недалеко от северного выезда из города. Строительство длилось два с половиной года, и 13 декабря 1971 года троллейбусное депо № 2 было введено в эксплуатацию.
Вернемся от фактов к прозе жизни. В те далекие времена троллейбусы были чуть ли не единственным общественным транспортом. Пусть в них было холодно, но они регулярно возили владимирцев. Кстати, в маленьком, но довольно уютном музее Владимирпассажиртранса Вам все расскажут и покажут наглядно! 
Конечно, сейчас Троллейбусный парк Владимира переживает не самые лучшие времена – рогатым сложно конкурировать с более подвижными автобусами. Контактную сеть в новые районы не прокладывают, а ветку в Загородный парк вообще демонтировали. Тем не менее электротранспорт каждое утро выезжает на линию и везет нас, а ведь каждая машина – это история.

История про ЕЛЬЧ! 

История про Nordtroll-120МTr – так назывался российский высокопольный троллейбус, разработанный и производившийся на заводе Севмашпредприятие (город Северодвинск) на базе кузовов польского автобуса Jelcz 120M. Кузова автобусов привозили из польского города ЕЛЬЧ, ставили русскую электротяговую начинку и так вот до 1997 года, в котором завод в Северодвинске не обанкротился. На право сборки этих моделей стали претендовать Владимир и Ижевск. Сборку таких же машин было решено осуществить в троллейбусном депо № 2 во Владимире (первый свой троллейбус владимирцы собрали в феврале-апреле 1997 года и испытали 22 апреля 1997 года, а 12 мая 1997 года он уже был введён постоянную пассажирскую эксплуатацию). Всего в 1997 году во Владимире было собрано 4, а в 1998 году ещё 5 новых троллейбусов. История так и не получила продолжения, а жаль!

Если у Вас возникло желание посетить музей Владимирпассажиртранса, то вы можете записаться по телефону (4922) 38-33-76 Профком (музей) и познакомиться в живую, а не через страницы нашего журнала.

Послесловие. История про ЗиУ-5.

У сотрудников музея есть мечта – восстановить один из первых троллейбусов, который когда-то ходил по нашим улицам. Раньше как-то не до музеев было и действительно старых, самых первых троллейбусов  МТБ-82Дво Владимире не осталось -  другие заботы были. Но энтузиасты нашли ЗиУ-5 – он стоит на даче в подмосковье. Но средств у троллейбусного парка нет, на доставку этого редкого экспоната во Владимир. Посему мы кидаем клич! Если вы хотите помочь музею Владимирского троллейбусного парка, то позвоните по телефону (4922) 38-33-76. Заранее СПАСИБО!

Текст: Е.Е. 


« назад
другие события во Владимире









Реклама



Нравится сайт? Закажи рекламу!
Купить ссылку на этом сайте
Наверх