Статьи во Владимире

Технология проколов под дорогой


Технология проколов под дорогой

Бестраншейная прокладка коммуникаций – это не только горизонтально-направленное бурение, производимое бурильными машинами с помощью бура, но и проколы под дорогой, сходные с ним по результату, но отличающиеся от ГНБ по технике.


Суть технологии

Если бурение представляет собой вибрирование (вращение) бура с водяным удалением грунта из скважины, то прокол под дорогой выполняется за счет давления гидравлическим домкратом на стальные трубы и футляры, погружаемые горизонтально в грунт подобно игле шприца. Грунт из полученной скважины не выносится на поверхность, как при ГНБ-технологии, а идет на уплотнение стенок скважины, а также наполняет вдавливаемую трубу, из которой он выгребается вручную.

Прокол под дорогой используется при прокладке коммуникаций через дороги, железнодорожную насыпь, трамвайную линию – т.е. инфраструктурные объекты небольшой ширины. Эта же технология хорошо себя показывает и при отсутствии дорог, когда на небольшие расстояния (до 80) нужно подвести коммуникацию к подвалу или колодцу. Если необходимо проложить более протяженную трассу, роются несколько котлованов в ряд, и работа над каждым из отрезков трассы выполняется последовательно.

В качестве оборудования для прокола грунта используются:

  • Двойные гидравлические домкраты. Они монтируются в котловане на раму, гидравлическое давление масла обеспечивает мощный насос и маслостанция;

  • Стальные трубы для прокладки коммуникаций. Они вгоняются в стену котлована открытым концом, в результате чего наполняются грунтовой пробкой, которую приходится выбирать вручную. За смену можно пройти до 10 м. грунта, а максимальная длина одного прокола составляет 80 м.;

  • Стальные футляры – обрезки труб большего диаметра, чем трубы для коммуникаций. При разных расчетных нагрузках на будущие коммуникации (от проезжающего транспорта) используются разные сочетания труб и футляров, в т.ч. с заливкой недорогим цементом;

  • Бадья, служащая для выгрузки извлеченного грунта из котлована.

Преимущества технологии

Проколы грунта характеризуются:

  • Малой стоимостью вследствие простоты оборудования и технологии, а также невысокой трудоемкости (на 30 – 40% дешевле, чем при траншейной прокладке);

  • Малый риск повреждения объектов инфраструктуры. Проколы проводятся на глубине, вследствие чего остается опасаться только наличия заглубленных ранее коммуникаций и объектов;

  • Оперативностью. Проколы грунта занимают в 3 – 4 раза меньше времени, чем прокладка тех же коммуникаций траншейным способом;

  • Отсутствие необходимости восстанавливать поврежденную траншеями территорию (остается только засыпать котлован, где были установлены домкраты).

Единственный недостаток прокола под дорогой – это невозможность использования данного метода на валунистых и скальных грунтах, а также ограничения по диаметру и длине прокола, хотя вряд ли отыщется дорога, шириной больше 80 м.

С актуальными ценами компании на все виды работ можно ознакомиться на официальном сайте компании «ИнжеСтрой».


« назад

Размещено: 09 сентября 2021
Просмотров: 678








Реклама



Нравится сайт? Закажи рекламу!
Купить ссылку на этом сайте
Наверх