Новая "Ока": достойный конкурент иномаркам А-класса
В августе Волжский автозавод привозил на Московский автосалон три новинки. Рейсталинговая "десятка" ВАЗ-2170 в базовой комплектации будет стоить 7-9 тысяч долларов. "Ока-2" абсолютно непохожа на свою предшественницу: она длиннее на 20 см и вдвое сильнее, поэтому цена на нее по сравнению с обычной "Окой" вырастет в два раза - до 6 тысяч долларов. Автомобиль "Лада-спорт-прототип" в принципе предназначен для кольцевых гонок, но и для прогулок тоже сгодится: дорожная версия будет стоить от 15 до 20 тысяч долларов.
На платформе "десятки" тольяттинцы создали ВАЗ-2170. Как утверждают на заводе, этот автомобиль будет похож на "лучшие образцы немецкого автопрома". Главный дизайнер "АвтоВАЗа" Евгений Лобанов сообщил: "Это будет автомобиль с новым кузовом, новым дизайном, он будет отвечать современным и перспективным требованиям как по безопасности, так и по другим аспектам".
Он обгонит "десятку" по длине, ширине и высоте. Помимо этого "семидесятая" будет укомплектована новым задним бампером, а задняя ее часть окажется легче, чем у "десятки". Она будет оснащена антикрылом с вмонтированным третьим стоп-сигналом. Фары ВАЗ-2170 заимствованы у "Шевроле-Нивы".
Автомобиль будет комплектоваться 16-клапанными двигателями объемом 1,5 и 1,6 литра. На машину может быть установлен и мотор в 1,8 литра, мощностью 107 л. с.
Новый автомобиль унаследует салон "десятки", но получит бортовой компьютер и несколько измененную переднюю панель. Покрытие ее станет мягким и приятным на ощупь, а потолок салона будет отделан экологически чистыми льняными очесами.
По предварительным данным, рейсталинговая "десятка" будет стоить от 7 до 9 тысячи долларов.
Машина должна встать на конвейер в конце 2004 - начале 2005 года, но многие эксперты сомневаются, что ВАЗ уложится в указанный срок.
Еще одна новинка, которую "АвтоВАЗ" обещает показать на московском автосалоне 25-31 августа, - "Ока-2" (на фото).
Новая "Ока" принципиально отличается от своей предшественницы: она на 20 см длиннее, на 10 см шире и на 10 см выше старой малолитражки. Мощность двигателя "Оки" вырастет с нынешних 33 до 65 "лошадок". При создании этого автомобиля дизайнеры "АвтоВАЗа" отталкивались от уже показанного ранее концепта "Карат" и позаимствовали у него для "Оки-2" распашную пятую дверь. К тому же новинка будет соответствовать мировым экологическим требованиям и стандартам безопасности.
"Ока-2" позиционируется на рынке как автомобиль A-класса (кстати, она всего на 10 см короче одноклассника Mercedes) и будет стоить в 2 раза дороже предшественницы - 5-6 тысяч долларов. Некоторые эксперты считают, что в своей ценовой нише новая "Ока" сможет составить конкуренцию Daewoo Matiz.
Новую "Оку", как и старую, будут выпускать на двух заводах - в Серпухове ("СеАЗ") и в Набережных Челнах ("ЗМА"). По словам главного инженера "СеАЗа" Станислава Шелестова, к 2005 году будет закончен весь комплекс испытаний и автомобиль должен встать на конвейер.
Третья вазовская новинка, премьера которой состоится на Московском автосалоне, - спортивный прототип, который не имеет ничего общего ни с "Лада-родстер" (его показывают в течение последних трех лет), ни с "Лада Революшн" (информация о ней появилась относительно недавно). Сейчас новый автомобиль (его рабочее название "Лада-спорт-прототип") проходит испытания. Это двухместная открытая машина с поперечным расположением заднего силового агрегата, предназначенная для кольцевых гонок. Автомобиль весом 650-700 кг будет оснащаться моторами объемом 1,6, 2 и 2,5 л и сможет быстро разгоняться с места. Новинку уже шутливо прозвали "мотоциклом на четырех колесах".
В самой скромной комлектации она будет стоить примерно 15 тысяч долларов, а "заряженная" версия обойдется покупателю в сумму от 30 до 50 тысяч долларов. Прогулочный вариант будет стоить дешевле - от 15 до 20 тысяч долларов, но на такой машине - без крыши и печки - будут ездить разве что пижоны.