Детский врач Светлана приняла два важных решения: пойти кандидатом на думские выборы и взять новую фамилию — Кпрф. "Родные приветствуют, у меня в семье очень многие коммунисты, отрицательных эмоций ни с чьей стороны не замечено, — говорит Светлана Кпрф. — Сыну всего два года девять месяцев, не понимает еще всю ситуацию. Муж отреагировал нормально: он широких взглядов, поддерживает".
Светлана идет в Думу не по партийным спискам — она теперь сама себе партия. Но и беспартийной оставаться больше не хочет — имя обязывает. "Документы на вступление в ряды КПРФ уже собрала. Их рассматривают. Жду решения", — говорит Светлана.
В одноименную партию и в Думу Светлану влекут два чувства: любовь к коммунистической идее и тревога за партию, эту идею представляющую. Слишком много в ней стало новых богатых, слишком она отдалилась от народа. Светлана решила: пора проредить частокол миллионеров в коммунистических рядах. "Сейчас в КПРФ стало много олигархов. Я считаю, в КПРФ должно быть больше патриотов, которым близка идеология. Я хочу, чтобы именно из любви к идее, родине, партии люди шли в депутаты", — уверена Светлана.
В ЗАГСе, куда обращалась Светлана, непривычная рязанскому уху безгласная фамилия вызвала недоумение. Но это не повод для отказа: имя — дело личное, закон здесь не вмешивается. А зря, считает начальник управления ЗАГСа по Рязанской области Галина Еремеева: заявителю смена фамилий обходится в каких-то сто рублей, а вот для государства это дело хлопотное, затратное. Не каждая фамилия того стоит.
"Я называю это "словообразование из согласных". Кпрф — это никак не сочетается с фамилией. Возьмем сборник, справочник личных имен СССР: таких имен там нет. Кпрф, с большой ли, с малой ли буквы — это все-таки не фамилия", — утверждает Галина Еремеева.
Светланина новая фамилия редкая, но уже не единственная. У нее есть однофамилец: некий Сергей Юрьевич Кпрф, 42-летний предприниматель из Москвы. На этом совпадения не заканчиваются: он тоже кандидат в Госдуму от Рязани.
Председатель Окружной избирательной комиссии №149 Рязани Владимир Корбкин рассказывает, что члены комиссии пытались спросить кандидата: почему изменил фамилию? С какой целью? А он сказал: "А можно, я не буду отвечать на этот вопрос?"
Сергей к местному электорату пока не спешит. Найти его в Рязани оказалось делом нелегким. Его фирма — "Общество взаимного страхования" — посреди рабочего дня закрыта без объяснения причин. Соседи говорят, здесь редко кто бывает.
На сегодня прием закончен, Светлана Кпрф идет домой. Впереди у нее выборы. Правда, они скоро пройдут, а вот фамилия останется. Новым словом в предвыборных технологиях и рязанским вкладом в словарь русских имен.
Фамилия кандидата — это тоже его предвыборный ресурс, и иногда основной. Не беда, что труднопроизносимая, зато узнаваемая. Как говорили еще в советские времена: у нас остались одни согласные, но среди них иногда попадаются и шипящие.
vesti.ru