«Не дайте себя обмануть!»
| Если у вас нет чека, доказать что-то будет весьма сложно. | | |
Вчера во всем мире отмечали День потребителя
Накануне праздника мы провели прямую линию с заведующей отделом по контролю за качеством продукции управления по защите прав потребителей администрации Владимира Валентиной Петровной Новиковой. Она ответила на вопросы наших читателей.
На рынке
Владимир Жарков, предприниматель: «Во многих городах на рынках уже пользуются электронными весами, у которых погрешность намного ниже. Почему на рынках Владимира не вводят электронные весы, а пользуются гиревыми»?
- По Правилам торговли, к применению на рынках разрешены как электронные, так и весы гиревые. Многие рынки нашего города не используют для работы электронику, поскольку не имеют для этого технических возможностей. Что касается погрешности, то допустимой нормой, как при использовании гиревых весов, так и электронных остается + 5 граммов.
Татьяна Поликарповна, фармацевт: «Я купила на рынке брюки, а чек потеряла. Брюки мне не подошли. Могу ли я вернуть их назад без чека»?
- Закон «О защите прав потребителей» гласит, что отсутствие кассового чека, товарного чека или какого-либо документа, подтверждающего факт купли-продажи, не является препятствием для удовлетворения требований потребителя. Но в данном случае товарный чек должен быть обязательно предъявлен. Если чека у вас нет, а продавец не отрицает факт покупки товара, то он обязан удовлетворить ваши требования: вернуть деньги, обменять товар на равнозначный, но нужного размера, или что-то другое. Но если продавец отрицает, что вы покупали товар именно у него, - доказать это будет весьма сложно. Можно, конечно, обратиться в суд, но без свидетелей, которые подтвердят факт купли-продажи, вам тогда не обойтись.
Валентина Сергеевна, бухгалтер: «Всегда покупаю на рынке орехи и сухофрукты. Но они часто оказываются гнилыми, что определяется уже дома. Могу ли я вернуть их назад продавцу, и что делать, чтобы не попадать впросак»?
- Покупайте только сухие сухофрукты (возможен лишь «влажный» блеск, но никак не сырость), неповрежденные, целые и не раздавленные. На этот товар также должны быть сертификаты качества, где указываются сроки сбора и время реализации урожая, а также условия хранения. По вашему требованию продавец обязан предъявить удостоверение качества, а в случае продажи некачественного товара принять его обратно, вернув за него деньги.
В магазине
Галина Михайловна, пенсионер: «Что делать, если в купленной в магазине банке с рыбными консервами оказалось совсем не то, что написано на этикетке»?
- Действительно, такие случаи - не редкость. Бывает и так, что в купленной банке с надписью «Лосось» оказываются одни плавники. В этом случае можно обратиться к нам. По органолептической экспертизе легко определить, что находится в данной банке. Если содержимое не соответствует аннотации, то специалистами управления будет проведена проверка партии товара, а Вы вправе потребовать от продавца возврата денег, предъявив при этом кассовый чек.
Вера Шитова, домохозяйка: «Может ли продавец сам устанавливать гарантийные сроки»?
- Если производителем гарантийный срок не установлен, а такое бывает часто, то сделать это может продавец (предприниматель) на свое усмотрение. Но если, к примеру, на стиральную машину производитель установил гарантию в 3 года и указал это в соответствующих документах, то уменьшить гарантийный срок продавец не вправе.
Александр Семенович, пенсионер: «Какая информация должна быть написана на товарном чеке»?
- Товарный чек является юридическим документом. Это своеобразный договор купли-продажи между покупателем и продавцом. В нем должны быть указаны дата покупки, наименование товара, размер и стоимость. Обязательное требование - разборчивая подпись продавца и реквизиты: номер свидетельства о предпринимательской деятельности, кем и когда оно выдано.
Николай Николаевич, пенсионер: «Я купил медицинский аппарат «Пноделикс», но, придя домой, обнаружил, что по некоторым показаниям он мне не подойдет. Могу ли я его вернуть обратно? Чек я сохранил».
- К сожалению, медицинский аппарат у Вас назад не примут. Есть ряд товаров, в том числе нижнее белье, медицинские препараты, медтехника, компьютеры (качественные), которые обмену и возврату не подлежат. Поэтому при их покупке нужно быть предельно внимательным.
| Валентина Новикова: «Не дайте себя обмануть!» | | |
И на улице
Светлана, студентка: «Можно ли получить компенсацию за травму, полученную на тротуарах города (например, от упавшей сосульки), виновником которой является ЖЭУ»?
- Даже если мы ничего не покупаем в магазине или на рынке, а просто идем по городу, мы все равно являемся потребителями. В данном случае, потребителями услуг автодорожников или работников жилищно-коммунальных служб. И если вы получили травму, а виной тому - упавшая с крыши сосулька или яма возле вашего дома, то ответственность за причиненный вред и компенсация за его причинение регулируются статьей 1064 Гражданского кодекса.
Для получения компенсации необходимо:
1. Зафиксировать факт получения вреда здоровью (увечья), как правило, это оформляется справкой врача.
2. Зафиксировать место, время, обстоятельства, при которых увечье наступило (это можно осуществить путем подтверждения свидетельских показаний, в том числе и вызовом скорой помощи для оказания ее в местах госпитализации).
3. Наличие вины ЖЭУ (обоснованием ее может быть: отсутствие ограждений у зданий, представляющих угрозу схода снега, сосулек с его крыши, отсутствие надлежащего содержания закрепленной за ЖЭУ территории).
4. Обоснованное подтверждение расходов по восстановлению здоровья, размер недополученных доходов (потеря зарплаты на работе) и другое.
КСТАТИ
Специалисты управления по защите прав потребителей всегда готовы прийти на помощь, проконсультировать и оказать квалифицированную помощь. Обращайтесь по адресу: Владимир, ул.Кирова, 7.
Телефоны: продовольственная группа - 32-41-75;
промышленная группа - 32-26-66;
заведующая отделом по контролю за качеством продукции - 32-66-30.
www.vladimir.kp.ru