Новая реформа, которую затевает мэрия, касается таксомоторных перевозчиков. В планах горадминистрации - сократить количество стоянок такси и машин на линии почти вдвое. Перевозчики, которые выиграют конкурс мэрии, будут обязаны за свой счет оборудовать стоянки и платить налог за пользование землей. В машинах установят счетчики, но тарифы останутся свободными.
Времена, когда частник может просто получить лицензию и заниматься извозом, обещают кануть в Лету. Взаимоотношения таксомоторных перевозчиков с мэрией теперь будут строиться только на основании договора. Главная причина грядущей реформы - казна ежегодно недополучает около двух миллионов рублей с того, что таксисты занимают стоянки, но никому за это не платят.
Александр КУЗНЕЦОВ, начальник отдела транспорта и связи администрации г. Владимира: "Мы хотим, чтобы перевозчик, который потом пойдет на конкурс и выиграет место стоянки своего подвижного состава на территории города Владимира - он будет платить налоги. Это первое и самое главное".
Другой причиной в мэрии считают бессистемность сегодняшнего рынка такси, где каждый сам себе хозяин.
Александр КУЗНЕЦОВ, начальник отдела транспорта и связи администрации г. Владимира: "Отдельно требуют за багаж, отдельно требуют за подачу, время простоя уж не говорим: подъехал за полчаса - требует двойную оплату. То есть, вот таких нареканий очень много".
Бывают и нарекания и на то, что клиент может набрать несколько номеров и каждый раз слышать от диспетчера - машин в определенном районе нет. Но в мэрии об этом предпочли не вспоминать. Более того, чиновники решили, что таксомоторов в городе сегодня слишком много. 600 машин. Потому и решили сократить их почти вдвое. При пропорции одна машина на тысячу жителей Владимиру потребуется около 350 такси.
Сергей ЧЕРНЫШЕВ, директор таксомоторного парка г.Владимира: "Тяжело определить точное количество машин - 300 или 500. Тут надо ведь не забывать еще количество частников, которые не учтены. Их тоже порядка 300-400 машин выходит в день".
В мэрии решили сократить количество не только таксомоторов, но и стоянок, где водители дожидаются клиентов. Городские стоянки такси - а их сегодня более восьми десятков - нигде не зарегистрированы. Оставить собираются половину - те, которые можно обустроить. Причем на обустройство мэрия денег не даст.
Александр КУЗНЕЦОВ, начальник отдела транспорта и связи администрации г. Владимира: "Он за свой счет обязан будет сделать эту стоянку по всем ГОСТам, СНИПам и нормам, которые соответсвуют нашей Российской Федерации. За свой счет. Там будут заезды, въезды, стоянка, там будет телефон за его счет. Опять же за его счет".
Сергей ЧЕРНЫШЕВ, директор таксомоторного парка г.Владимира: "Так же, как стоимость бензина влечет за собой повышение цены за перевозку, так же и вот эти все дополнительные вложения - они также обойдутся... ну, процентов на 15-20 возрастет цена поездки".
Это еще не все. Неизвестно, как перекроится рынок стоянок в результате конкурса. Давно отвоеванные позиции таксисты без боя вряд ли отдадут.
Виктор, водитель такси: "Ну как мы отдадим стоянку в центре вот здесь? Сами посудите... Центр, Доброе, Ворошилова, вокзал... Да, наверно, никак".
Сергей ЧЕРНЫШЕВ, директор таксомоторного парка г.Владимира: "Это, конечно, вызовет стычки ненужные. Примеры уже есть. У нас было совсем недавно - у кинотеатра "Русь" разбирались - год назад, по-моему - две разные фирмы. Вызвали порядка ста машин, и был такой инцедент городского масштаба".
И о тарифе на перевозки. Чиновники сообщили, что он останется свободным, но оплата будет производиться по счетчику. Таксометры водителям придется покупать тоже за свой счет.
Олег Беспалов, Дмиртий Батенев. ТВ-6 Владимир.
6tv.ru