Персоны во ВладимиреДмитрий Рабоволик. Инновации в прекрасном.Опубликовано: 12 ноября 2012 Мой дедушка полжизни выращивает сортовые розы и продаёт их на базаре. Городок маленький, товар очень хороший и цветы продаются на ура. Мой дедушка самый настоящий цветочник и это ему нравится. Наш сегодняшний портрет мы пишем с человека, которого цветочником назвать язык не повернётся. Цветы вроде бы продаёт, товар опять же хороший и расходится на ура, но не цветочник. Так кто же? Дима, ты уже давно занимаешься цветами, но как тебя всё-таки называть и кем ты себя ощущаешь? - Цветами заниматься можно по-разному: например, закупать у оптовиков, делать наценку и продавать, а можно просто заниматься оптом и не усложнять себе жизнь. Разница в подходе, поэтому мы не цветочники, а флористы. Работаем не со стандартным материалом, следим за последними тенденциями цветочной моды и отзывами наших клиентов. Каждый наш салон цветов имеет свои неповторимые решения и это наша отличительная особенность. Но «Флора Центр» начинала именно, как оптовая база. - Да, мы и сейчас работаем, как оптовики. Но когда мне передали бизнес, я захотел внести творческий момент и мы стали активно развивать розничную сеть. Вначале это был один салон в Торговых рядах, а сейчас у нас пять салонов цветов. В салонах работают флористы, которые постоянно совершенствуются в своём искусстве. Люди хотят букеты, а не цветы россыпью, а искусство флориста именно в оформлении и составлении букетов и композиций. Мы даже планируем создать в ближайшее время флористическую студию, это немного разгрузит наши салоны. Неужели работа флориста такая сложная? - Скорее трудоёмкая. Флорист, составляя букет, старается учесть не только правила этикета при составлении любой композиции, но и нюансы мероприятия. Важно кому будет предназначаться букет, личные предпочтения, повод и многое другое. Это и есть отличие флориста от цветочника. Как ты сам говорил, у тебя цветы и у перекупщиков цветы, иногда твои же. В чём фишка твоих магазинов? - Всё дело в высокотехнологичном подходе. У цветов есть свой период жизни, в среднем до 2 недель. Но это при условии, что соблюдаются санитарные правила при транспортировке и хранении цветов. Например, срезали розу, потом она 2-3 дня идёт к нам, потом расходится по салонам. На оптовых складах цветы хранятся в больших холодильниках с постоянным поддержанием необходимой температуры и влажности, до магазина их необходимо перевезти в аналогичных условиях и в дальнейшем хранить опять же в холодильнике. Мы соблюдаем и контролируем эту цепочку на всех этапах. Если этого не делать, то купленный вами букет завянет очень быстро. Это первый момент. А какие еще высокие технологии ты практикуешь в цветочном бизнесе? - Мы стараемся быть максимально открытыми для наших посетителей, сейчас уже установлены веб-камеры в магазинах, а в будущем можно будет совершить даже виртуальную экскурсию по плантациям, где растут наши цветы. Это второй момент. Я слышал эту новость, ты плантатором стал? - (Смеётся) Нет, это слишком громко сказано и образ какой-то у плантаторов нехороший. «Флора Центр» - эксклюзивный дистрибьютор цветочных плантаций Эквадора, Голландии и Кении. В Кении мы развиваем отдельное направление – это кустовая роза длиной 80 сантиметров с «пышными» ветками, цветок очень долго стоит и сейчас становится очень популярным во Владимире. Так же, если ты помнишь, мы периодически устраиваем акции с эквадорскими розами. Это реально хорошие цветы, просто мы их сами выращиваем и поэтому стоимость такая низкая. А почему Эквадор, Кения, Голландия, есть же и во Владимире площадки? - Есть, но у нас как-то не сложилось, к тому же в Эквадоре цветы растут в открытом грунте круглый год. Мы работаем со специализированными площадками и к тому же не каждый цветок можно вырасти в теплице. А это согласись, разные условия и затраты. Может быть в дальнейшем, когда откроем ещё несколько салонов цветов, а потом ещё несколько. Неужели все во Владимире? - Не только. Будем завоёвывать новые рынки, работать в других регионах. Например, открытие салонов в Москве. Фактически мы уже работаем не только во Владимире, но и по всей России, ближнему Зарубежью и даже со всем миром. Это работа в плане доставки цветов и тут интернет нам в помощь, как говориться. Вообще цветочный бизнес – благодатная почва для высоких технологий и я постоянно в этом убеждаюсь. Технологии только в управлении и контроле над цветами или нет? - Не только, в продукции тоже. Например, кашпо от немецкой компании Lechuza – это действительно очень практично и технологично. Автополив работает до 12 недель, кашпо можно использовать в помещении и на улице, они не выгорают, не бьются и не боятся мороза. Самое главное – это дизайн. Ты же не поставишь кадку с деревом или цветок в глиняном горшке в офис, из общего стиля будет выбиваться. С кашпо от Lechuza эти проблемы решаются. В смысле деревья? - Обычные деревья. Согласись, что приятнее ходить по бизнес или торговому центру, где будут стоять не пластиковые, а настоящие, живые деревья. Или дома ты решил берёзку посадить. Мы это легко устроим, будет у тебя в стильном кашпо дерево расти. Дим, а отношение к цветам в Европе и у нас отличается? - Да. Особенно это к горшечным цветам относится. Как у нас происходит: подарили тебе цветок в горшке, он отцвел, и мы его начинаем дальше культивировать и ждём опять цветения. В Европе поступают просто, отцвёл, выкинули, купили новый цветок и так далее. Не могу сказать, насколько у нас это приживётся, но в это есть свои плюсы. Начался свадебный сезон, что модно в этом году, какие букеты? - Один из самых красивых трендов этого года – это возвращение к винтажу и ретро-шику, а так же мода на декупаж в свадебной флористике. Например, букеты с пионами на своих стеблях. А вообще мы всегда готовы к эксперименту и наши флористы воплотят в жизнь любую вашу фантазию на тему цветов. Дима, спасибо за интервью. Теперь мы знаем, в чём отличие цветочника от флориста и почему нужно цветы покупать в проверенных местах. - Вам тоже спасибо, заходите к нам на сайт, следите за нашими новостями. « назад |
РекламаНравится сайт? Закажи рекламу! Купить ссылку на этом сайте |