Персоны во Владимире


Андрей Чернов. Он же ЧП, многократный призёр российского кольца.

Опубликовано: 13 апреля 2015

Обычно романтиками называют поэтов, музыкантов, художников, у нас свой романтик в главном весеннем номере «100ЛИЦы» - мотоспортсмен Андрей Чернов. У него много достижений, но перечисление их кажется чересчур пафосными, потому что ЧП гоняет не ради кубков, а ради удовольствия. На что похож гараж CHPmotorsport? Нет, это не вылизанные мастерские из голливудских фильмов, тут круче, потому что все настоящее, тут у нас во Владимире… мотоциклы разных классов, запчасти, куча кубков и история ЧП, как мотогонщика.

Андрей,я понимаю, что это не первое твое интервью и с такими вопросами тебя частодостают, но все-таки, когда в твоей жизни появился первый двухколесный конь смотором?


Первым был самодельный мопед Газуля с рамой отвелосипеда Бабочка, мы его собрали на двоих с моим товарищем… (звонит, надо уточнитьдату у своего друга детства). Это был 1986 год, мне было 11 лет. История была сэтим мопедом. На нашей улице был капитальный ремонт отопления, и мы за этимиремонтниками из ЖКО бегали по подъездам, чтобы переварить раму на будущеммопеде. Был один недостаток у нашего творения – отсутствие тормозов, что сильноогорчало родителей, ведь тормозили мы ногами и подошвы быстро стирались до дыр.

Потом за две бутылки «красного» я купил разобранные«Карпаты». Если честно, то был момент отчаяния и слёз, потому что я не знал,как его собрать. Но в итоге получилась классная тачка.

Потом стали появляться мотоциклы, которые собирались пособственным проектам, из того что было, иногда из откровенного хлама. Сейчастакие самопалы называют « custom».Жаль, нет фотографий, а ведь мотоциклы были реально достойные. Соседские, мажористыепарни часто просили превратить их новые мотоциклы, в похожий на мой самопал.Теперь это называется тюнинг, раньше мы такого слова не знали.


Намой взгляд, раньше было больше место романтики, сейчас можно все купить  и особо не заморачиваются. Как ты считаешь?


Да, сейчас больше возможностей, многое можно приобрести,но для меня мало просто купить, особенно в гонках, важно грамотно установить,настроить под стиль вождения, под особенности трассы. Иногда приходитсяпроектировать некоторые агрегаты, например, для снижения веса, так чторомантика никуда не делась. Есть у меня минус – не могу делать, что-то второйраз, мне не интересно, один раз сделал и начинаю выдумывать, экспериментироватьи создавать что-то новое.


Когдаты попал на трек первый раз и с чего начался твой путь в спорте?


На трек я попал достаточно поздно, о чем жалею сейчас. Участиев крупных соревнованиях для меня было чем-то недостижимым и далеким… Вреальности все оказалось намного проще, для меня по крайней мере. Переломныммоментом стал 2005 год, я попал на тренировку по шоссейно-кольцевым мотогонкамна автодроме в Москве. Стал тренироваться, получил лицензию, позже попал впризы Чемпионата России. Как видишь, с тех пор меня не отпускает. Гонял заМоскву, тренировал людей, набирался бесценного опыта по подготовке техники ипилотированию. Теперь во Владимире у нас своя команда, которую мы продолжаемразвивать, причем ищем не только пилотов, но и механиков, может быть менеджера.


Подлинному ряду из кубков можно понять, что ты часто бываешь на подиуме средипобедителей. Но у спортсменов есть своя особая победа, самая ценная в ихколлекции. Какая у тебя, самая ценная победа?


Наверно когда я приехал в призы в Финляндии на кубкеРоссии по шоссейно-кольцевым гонкам, это была моя первая гонка такого уровня ипервый раз на заграничной трассе. Из 25 бывалых пилотов я стал вторым, пареньиз города Владимир, приехавший один за 1600 км от дома просто погонять и туттакое. Был в шоке, это было настолько круто, я даже не знал, что сказать напресс конференции. И был еще момент в Италии. Я просто ехал, как мог, вкакой-то момент обгонять стало проще, после финиша понял, что догнал хвост,съехал в питлейн, бегут русские кричат, что я первый.

Мне нравится гонять, важен сам процесс, кто-то едет закубками, я приезжаю кататься и проверить то, что наработал при подготовке.

« Superbike» - это самый мощный класс вшоссейно-кольцевых мотоциклах. Регламент позволяет практически любые доработкиподвески, тормозов, двигателя. Ограничения идут по объёму и минимальному весубайка. 


Спорт– не дешевая штука. Во сколько обойдётся стать гонщиком в ШК гонках?


Это не дешевое занятие, так скажем. Если всё необходимоеесть и ехать по скромному, ничего не разбивая, на один этап можно уложится в50 000 рублей, всего 5 этапов, получаем 250 000 рублей, некоторыенаши тратят 300 000 на этап. Подготовленный кольцевой мотоцикл стоит от 10 до100 тысяч евро. Такой можно купить, только в гоночных командах, у нас,например. Можно взять в аренду, даже вместе с механиком. Экипировка: комбез –от 30 000 рублей, шлем – от 15 000 рублей, перчатки от 2 000рублей и выше, боты – от 8 000 рублей. Еще нужны подставки – 7 000 рублей,грелки – 20 000 рублей… Сколько уже набежало? Тренировки платные от 2 000до 10 000р в день. Но это только участие, если вы упали, то поломкиначнутся от 3 000 рублей и выше…

Икто платит за победу CHPmotorsport?


Если ты о наличии толпы спонсоров, то ошибаешься. Мысами за себя платим, иногда помогают друзья, которые в теме и понимаютнасколько это дорого, так сказать. Спонсоров я не умею искать, нужен менеджер,наверное, это должны быть люди, так же увлечённые мотогонками, так как и мы. Апока мы экономим.
Отчасти это мешает развиваться, было много моментов когда, едешь третьим трудноудержать темп лидеров, надо бы поднажать, рискнуть, оглядываешься, а там нетникого, думаешь, лучше третий, чем разбитый мот.


Рисковать, когда не жалко технику и есть уверенность в спонсорах – это одно, аехать на грани, сохраняя баланс, найти оптимальный темп, выжать максимум изтого что имеем – вот это искусство, наверное.


В2006 году получил гоночную лицензию, принял участие в “стоковом” классе, поитогам сезона, стал бронзовым призёром кубка России в классе “Superstock1000”.

В2007 году  по итогам сезона, сталсеребряным призёром Чемпионата России в классе “Supersport”

В2008 году, стал серебряным призёром Чемпионата России в классе “Superbike

В2009 году, занял 5 место в Чемпионате России в классе “Superbike”

В2010 году, занял 5 место в Чемпионате России в классе “Superbike”

В2011 году, стал бронзовым призёром Чемпионата России в классе “Superbike”

В2012 году, стал серебряным призёром Чемпионата России и бронзовым призёром RSBKв классе “Superbike”

В2013 году,  стал серебряным призёром ЧемпионатаРоссии и бронзовым призёром RSBK в классе “Superbike”


Естьлегендарные гонки, такие как Дакар, например или Шёлковый путь. У тебя естьжелание в них поучаствовать?


Если будут спонсоры, то я готов ехать даже без зарплаты.Это дополнительный опыт, который было бы классно получить. Но за свои деньги япоеду только в кольце, и в питбайк гонки.

Недавнобыла Олимпиада в Сочи, и теперь начался ажиотаж по некоторым направлениямзимних видов спорта. Почему нет такого развития у мотогонок и автогонок, каксчитаешь?

Все мотогонки очень зрелищны, огромная скорость, обгоны,падения, но нас плохо рекламируют. Мало показывают по телевизору, пишут вжурналах, которых нет в регионах, до народа просто не доходит информация. Информацияесть в интернете, но опять же ее находят те, кто в теме. Единицы во Владимирезнают, что у нас в России есть Чемпионат по Шоссейно-Кольцевым Мотогонкам (ЧРпо ШКМГ). При новых знакомствах, когда меня представляют мотогоном, убольшинства людей возникает ассоциация с мотокроссом.

Следующий фактор – деньги на покупку и содержание. Явначале 2000-ых гонял на автоспринты, это дороже и сложнее подготовить технику.Отсутствие инфраструктуры. У нас в регионе нет автомотодрома, негдетренироваться, для выездов нужен эвакуатор, другие деньги и т.п. Разбитуюмашину восстановить сложнее, чем мотоцикл, да и человеческий фактор вмотогонках важнее.


Естьтакая пословица у моего друга раллиста: «Хочешь побеждать, готовьсяразбиваться». Были у тебя аварии?


А ты оглянись, посмотри на стену (вся стена вфотохронике мотожизни ЧП, среди них жуткие падения). Да, это аварийный, но нетакой уж опасный вид спорта. Если вы гоняете на специальном треке, то рисксведён к минимуму, все приличные трассы оборудованы системами безопасности,такими как зоны вылета, посты с маршалами, эвакуаторы, медпомощь и томуподобное, к вам во время придут на помощь.


Впоследнее время ты активно пропагандируешь Pitbike. Это такие маленькие мопеды?


Многим они кажутся еще и смешными, детскими,игрушечными. Но это не так. Pitbike –это маленький, не дорогой, но очень злой тренажёр. Небольшие размеры – это егосамый большой плюс, потому что на нем можно тренироваться на небольшихплощадках и треках. Во Владимир мы притащили спортивные питбайки три годаназад, уже сделали тренировочную трассу и теперь у нас целая питбайк команда,ещё с нами тренируются дети и две девушки. 23 февраля в рамках мотокросса«Зимний разгон» прошли первые во Владимире питбайк гонки. В Москве питбайкдвижение развивается более активно, часто проходят гонки. Вообще в Москве оченьвысокий уровень питбайк райдеров, наши друзья недавно были на гонках в Эстониии заняли там призовые места.

Огромный плюс питбайка – цена.Это дешевле и безопаснее чем кросс, и намного дешевле кольца. Приличныйспортивный питбайк, чтоб сел и поехал на гонки стоит от 50 000 рублей.Запчасти до смешного дешевые, а живучести могут позавидовать многие мотоциклы.Экипировка для спортсмена та же. Сравни цены: участие в этапе кольца минимум50 000 р., а Питбайк гонка – это 500р. стартовые, +3 литра бензина,+доехать до места проведения, всего 1000 - 3000 р. Кстати, питбайки едут как наасфальте, так и на грунте. И наше движение растет, потому что, питбайк реальнодоступен и относительно безопасен, а драйва и удовольствия при достаточно.

Как я говорил, для меня питбайк – это тренажёр во времямежсезонья перед кольцом. К тому же он практически не травмоопасен. Однажды япригласил потрениться на питбайке своего друга, который любительски занималсямотокроссом, он упал раз сто, отрабатывая один элемент. Потом он мне целуюнеделю названивал, был весь на эмоциях от того, что даже синяков нет, черезмесяц он купил пит.


Какиеесть планы на будущее?


Ищем подходящее место под строительство хорошей трассыдля питбайков, чтобы притащить Московский чемпионат в наш регион. Пытаемсяорганизовать мотошколу. И, конечно готовимся к кольцевому сезону.

 

 



« назад







Реклама



Нравится сайт? Закажи рекламу!
Купить ссылку на этом сайте
Наверх