Персоны во Владимире


Игорь Рахчеев. Я всё ещё мечтаю...

Опубликовано: 13 февраля 2012

Известный владимирский музыкант, певец, композитор. Но, прежде всего, он - прекрасный человек, творческий и душевный. Накануне выхода своего первого альбома Игорь дал интервью для нашего издания.
Игорь, как музыка пришла в вашу жизнь и в какой форме?

Музыка пришла еще в детстве. Впервые с живым исполнением столкнулся, когда мне было лет пять, и сразу со студийной записи вокала, мой дядя Рахчеев Николай Васильевич, тогда солист Минского оперного театра, а позднее и наставник молодежи, профессор консерватории, пел, а мы  все заворожено слушали в доме моей бабушки в пос. Боголюбово, где я родился. На столе стоял катушечный магнитофон, на который и велась запись, послушать бы её сейчас. Когда мне было 15 лет, я подружился с Сергеем Мокеевым. Мы жили по соседству, но познакомились только, когда стали вместе учиться. Сергей стал моим наставником и научил играть на гитаре, а вскоре мы организовали наш первый ВИА. В общем, первый шаг в музыке состоялся. После службы в армии, где я серьезно увлекся спортом,  возвращаться в музыку даже не думал. Мысли были, что это всего лишь детское увлечение, но судьба распорядилась по-другому.



Знающие Вас люди часто вспоминают группу «Авокадо», видимо какой-то особенный этап вашего творчества?

Через несколько лет, где-то в 1987 году, я познакомился еще с одним знаковым человеком в моей жизни Алексеем Молдалиевым. Казалось бы, случайно все было, просто предложили включить в репертуар коллектива, которым я тогда руководил авторскую песню. Послушать её пригласили в клуб, где Алексей тогда работал аккомпаниатором, там я и услышал его чарующий голос. Так начался новый этап в моём творчестве: работали и в ресторанах и во Владимирском драматическом театре, ну, а потом была группа «Авокадо», бесспорным творческим лидером и вокалистом которой, стал Алексей. На ударные мы пригласили Олега Васильева, он и предложил это экзотическое название. Я тогда играл на бас-гитаре и был продюсером коллектива, отвечал за все организационные  и технические вопросы, на клавишных Алексей Жданов и Евгений Ревин, гитара Александр Нагорняк. Саше впоследствии, когда он уже стал работать в Москве, играя в оркестре, выпало тяжелое испытание побывать в заложниках «Норд-Оста», слава богу, остался жив. В этом составе и стартовала группа «Авокадо», и в 91 году наш вокалист Алексей  Молдалиев стал обладателем 1 премии на Всесоюзном конкурсе молодых исполнителей Ялта-91.

Многие до сих пор задаются вопросом: «Почему Вы тогда ушли из музыки?». Вы ведь были неплохим  бас-гитаристом, известным во Владимире и не только.

За полтора часа до наступления того самого 1991 года 31 декабря у нас с моей супругой Еленой родилась дочка Милана. Молодая семья, ребенок, надо было как- то обеспечивать, я больше  не видел смысла сидеть во Владимире и топтаться на месте. Нужно было либо двигаться вперед, либо что-то менять в жизни. Осенью 1992 года отыграв свой последний концерт во Владимирской Филармонии в составе группы «Авокадо» стал пытаться делать, что-то новое, зарабатывать деньги не музыкой. Последующие годы даже и вспоминать не хочется, сами знаете, что было тогда в стране, передел и беспредел. Мне бывшему музыканту и творческому человеку очень сложно было привыкнуть к жестокой реальности.

Но мечтать вы не перестали, и в какой-то момент музыка вновь вернулась в вашу жизнь. Вы помните этот момент?

Очень хорошо помню. Случайно в бильярдном клубе встретил старого друга Рому Монахова, который в 90-х в прямом смысле приложил свою руку к звучанию группы «Авокадо», «рулил» на микшерном  пульте  и был гениальным ди-джеем. Не виделись мы с ним 13 лет, если честно, я даже не узнал в серьезном крепком  мужчине того молодого парня. Теперь он стал состоявшимся  бизнесменом, но юношеский задор и любовь к музыке так же светились в его глазах. Мало кто знает, что у него великолепный голос, и он тоже иногда поет, сказались гены его мамы, в прошлом оперной певицы. Вот как раз Роман и «виноват» (смеется) в том, что я сейчас опять вернулся в музыку в роли композитора и автора стихов, это он вспомнил мои попытки написания песен, и уверил меня, что мои песни нужны людям. Именно Роман заставил поверить в себя, ведь нет ничего сильнее веры в то, что ты делаешь. Спасибо тебе Рома, ОГРОМНОЕ!!! Наверное, было бы не справедливо не рассказать  об еще одном человеке, который повлиял на моё решение выйти на сцену, это Артур Фирсов. На сегодня он очень известный в городе исполнитель, который порой ставит в тупик слушателей вопросом: «Как господь бог позволяет ему такое вытворять своим голосом».  Артур когда-то в свои 16 лет пел на танцах в городе Суздале. Лет 10 назад, накануне 8 марта, был маленький «корпоративчик» для наших сотрудниц, на который пришел Артур вместе с гитарой  и  запел «Олесю», я был просто поражен его голосом и, конечно, начал уговаривать его петь со сцены для зрителя, а не только под гитару для узкого круга друзей. И сегодня у нас есть Артур!!!! Так вот с одной стороны пример Артура Фирсова вернувшегося на сцену, на которую не выходил около 20 лет,  с другой стороны Рома Монахов,  который заставил меня поверить в себя. Но была и третья сторона! Это моя жена, которая все годы чувствовала, как я скучаю по музыке и, в конце концов, сказала: «Иди, ты же не можешь без этого».
Кстати, на 6 марта в «Руськино» намечен концерт и презентация альбома.  Дату выбирал специально, это мой подарок всем женщинам и, конечно, главным  дамам в моей жизни – жене и дочке.



То есть мечта воплотилась?

Мечта поначалу была одна – играть в хорошем коллективе, гастроли и прочее, но это скорее юношеская романтика. Сейчас и в дальнейшем я вижу себя автором песен, нежели исполнителем. Очень хотелось бы, чтобы мои песни пели другие артисты и даже может быть известные, чтобы они стали доступны всем. Совсем  недавно, со мной связался программный директор стадиона «Лужники», и попросил разрешения включить в программу катка мои песни. «Мольберт» и «Холодно» теперь звучат для сотен москвичей и гостей столицы, которые  приходят покататься на коньках. Сейчас музыка для меня – скорее отдых, чем работа. В своих песнях я общаюсь с людьми, рассказываю им о себе, переживаниях каких-то. Очень многие задают вопрос, почему я редко пишу песни, ведь их так ждут. А я не могу часто писать. Песня рождается, когда на душе надрыв какой-то, есть какое-то не равновесие. Когда всё хорошо, хочется просто жить.

Игорь, долго Вы шли к записи своего первого альбома?

Если честно, то лет семь, наверное. Это очень долго, но не хотелось сделать все наполовину, хотелось, чтобы не было стыдно, и на сегодня я считаю, что альбом готов!!! Большинство аранжировок к моим песням, сделал Роман Пчеляков, который не только услышал, но и смог почувствовать меня в творчестве. За что, я ему благодарен. А над альбомом, который сейчас выходит, работала целая команда профессионалов. Станислав Фёдоров приложил свою руку, скажу по секрету, мы с ним сейчас работаем, над выходом инструментального альбома на мои песни, так что через пару месяцев услышите. Но, наверное, так бы все и было на уровне не плохого материала, если бы ещё один мой друг Александр Ветров не познакомил меня с гениальным звукорежиссером Василием Пеньковым, он-то и придал моим песням особое звучание и прозрачность. Василий родом из Иваново, начинал с Дискотекой Авария, записывал знаменитые «Малинки», а потом его музыкальные мысли понравились зарубежным звездам,  «Modern Talking» стал первым звездным коллективом, с которым ему довелось сотрудничать. В общем-то, он не любит говорить о громких именах, с кем работал. Конечно, изначально, когда я начал писать песни думал, что буду слушать все со стороны в исполнении других артистов, но не тут-то было и пришлось начать петь самому (если честно все звучало совершенно отвратительно). Так что пришлось еще учиться петь. Особо благодарен  лидеру  легендарной  рок-группы 90-х «Мономах» Василию Акимову, ныне преподает в Гнесинке он то и помог моему голосу зазвучать по-другому.

Дилетантский вопрос. К какому направлению можно отнести Ваши песни?

Что касается музыкального направления, то часть песен ближе к Шансону, но не «блатная романтика», а Шансону в нормальном его понятии – песни для людей и со смыслом. Вообще песни разные есть. Моя музыка не для какого-то определённого возраста, в каждой песне звучит история из жизни и это привлекает ту публику, которая уже обладает жизненным опытом. Но и молодёжь с удовольствием слушает некоторые песни, например, есть песня «Я на руках тебя несу». История трагическая – невеста погибает в день свадьбы. Еще в своём творчестве я извиняюсь перед женщинами за нас, мужчин. Потому что часто мы совершаем неприятные поступки, и нам сложно в этом сознаться. Знайте, женщины – мы осознаем свою вину, но иной раз нам не хватает мужества попросить прощения.



Уже несколько лет Вы проводите «Творческие встречи» и для многих молодых исполнителей именно эти творческие встречи стали путевкой в жизнь.

Когда я записал свои первые песни, очень захотелось поделиться с друзьями и коллегами-музыкантами. И тогда родилась идея, устраивать творческие встречи, на которых мы могли бы пообщаться, попеть. Первая встреча состоялась в 2006 году 20 марта в ОДРИ (Областной дом работников искусств). Собрал старых друзей  музыкантов, через них пригласил музыкантов с новыми именами. Помогали организовывать опять же друзья: Артемьев Сергей, Артур Фирсов, Галина Шагара и другие. На первую встречу пришло порядка 140 человек, хотя зал в ОДРИ рассчитан на 90. Следующая встреча состоялась уже в апреле, потом в мае – хотел делать раз в месяц. Но, если честно, быстро выдохся. Сейчас встречи проходят с регулярностью раз в полгода. Действительно много новых имён узнал за это время, образовались новые дуэты и проекты.

В нашем разговоре вы всё время упоминаете о работе и даже успеваете записывать песни прямо в кабинете. Может быть, откроете завесу над этой частью вашей жизни?

Секрета никакого нет, я – директор мебельной фабрики «Седьмая Карета». Работа очень хорошо совмещается с музыкой, потому, что тоже творческая. Производство мебели это не одни цифры, а ещё дизайн, понимание того, что нужно людям. На самом деле шоу-бизнес от простого бизнеса ничем не отличается. Просто продукт разный, а процесс одинаковый. Хорошо, что есть и то и другое в моей жизни, потому что, занимаясь одним делом, быстро устаёшь.  Думаю, что золотая середина найдена в работе и музыке – всё очень гармонично. Фабрика существует уже более 9 лет, коллектив слажен и работает, как швейцарские часы.

К дизайну руку прикладываете?

Ни в коем случае. Есть команда профессионалов, мне предоставляют уже готовые изделия, быть или не быть, решаем только после многочисленных опросов. Следим, конечно, за модой и придерживаемся классических цветовых решений. Для нас очень важно, чтобы мебель нравилась, подходила по размерам, цвету, цене. Наша продукция кухонные столы, и диваны со спальным местом. В России не у всех есть пятикомнатные квартиры и отдельные спальни, а тут есть  место полежать, поспать, посмотреть телевизор. Да и засидевшихся гостей будет куда положить.

Буду не оригинальным. Почему «Седьмая карета»?

Все спрашивают, почему седьмая карета. Я отвечаю: «Чтобы все спрашивали», - но на самом деле есть тут история. По некоторым причинам стояла задача придумать название созвучное с аббревиатурой СК. Много было предложений, но всё никак не было подходящего. Потом решил, что будет  семёрка в названии, потому что число сакральное и счастливое. Потом появилась карета, потому что в карете есть что-то от мебели и ещё это транспортное средство, которое движется только вперёд, если лошадь не отцепиться, конечно.

Каждый человек живёт по своим принципам. Какие они у Вас?

Я считаю, что в жизни себя нужно вести так, чтобы не было стыдно за себя. Относись к людям с уважением и тебя тоже будут уважать. Дело делать нужно профессионально, какое бы оно ни было. Если ставишь цель – достигай. Например, в мае прошлого года я весил 122 килограмма, сейчас 96 килограмм. Я поставил задачу похудеть и сделал это. Просто нужно меньше есть (Смеётся). Так что всего можно добиться.
Ещё один рецепт – нужно иметь единомышленников, тех, кто пойдёт с тобой и поддержит. Поддержка нужна в любом деле. И как я говорил ранее, именно друзья и близкие мне люди сыграли большую роль в моей жизни. Благодаря им я стал тем, кто перед вами. Жизнь – не простая штука и какие-то вещи можно понять, только прожив её.

Как вы отдыхаете: путешествуете, или выезжаете за город?

Я, скорее городской житель, потому что вдали от города чувствую себя неуютно. И даже на отдыхе с семьёй через пару дней я начинаю тосковать по Владимиру. Хотя не могу сказать, что я много гуляю. Основное время я вообще провожу на работе, какой-то не выездной получаюсь. Но в этом году изменю всем правилам. Летом  буду отдыхать, возможно, с женой отправимся в путешествие на автомобиле. Появилось такое желание. А осенью начну работу над новым альбомом.


Откуда такая ностальгия по Владимиру? Чем он дорог Вам?

Владимир – это, прежде всего люди, те, кого я знаю и с кем дружу. В нашем городе вообще уникальные люди живут, кто-то про нас говорит, что мы злые, а другие говорят – добрые чересчур. Я считаю, что мы на рубеже находимся – и не в глубинке и не в столице. Поэтому относительно столицы – добрее, а глубинки – наоборот.  Душа Владимира его жители, у нашего города прекрасная душа, потому и люблю его больше всех городов на свете!!!

 



« назад







Реклама



Нравится сайт? Закажи рекламу!
Купить ссылку на этом сайте
Наверх