Персоны во Владимире


Сергей Карташов. Nomero uno

Опубликовано: 22 ноября 2011

С заголовком к этому интервью кто-то может и не согласиться, мол, Карташов был не единственным зачинателем ночной жизни Владимира. Но безусловно он был одним из первых, кто начал создавать и развивать городскую развлекательную инфраструктуру, одним из патриархов, кому мы все обязаны современным обликом ночного города. Его имя известно всем, а если запамятовали, достаточно сказать волшебное слово: «Карта Шоу» и все станет понятно.

Сергей Валентинович, ваши проекты уже давно стали притчей в языцех. Многие вспоминают «Карта Шоу», как некую легенду. А как всё начиналось?

- История проекта берёт начало из периода моей жизни, когда я занимался шоу-бизнесом в Москве и продюссировал группу «Воскресенье». Однажды они мне сказали: «Слушай, а во Владимире ты не хочешь с нами сделать что-нибудь? А то, что мы всё в Москве сидим». Предложили открыть рок-клуб и бесплатно там выступать, тем самым привлекая людей. Примерно с месяц они тут тусовались, приезжала масса людей – в общем, был полный бардак. Всем нравилось, но это, всё же, не было коммерческим проектом.

КСТАТИ. Альбом «Звон» группы «Воскресенье», который стал впоследствии Сапуновским, был записан на том самом месте, где сейчас находится белый зал  ресторана «VANIA»!

То есть это еще был не «Карта Шоу»?

- Да. Но идея была уже в голове и требовала воплощения. Поэтому мы решили, создать клуб без звезд. Очень хотелось сделать гламурно. В начале решили, что дизайн будет делать кто-то известный. Пообщались с Алексеем Макаревичем, но его услуги стоили 120 000 долларов, И это только проект! В то время – бешеные деньги. И решили все сделать сами. Концепция была такова – сделать самое продвинутое и культурное заведение. И надо отдать должное нашей команде. Тут был целый комплекс: бар «Старый филин», часть которого сейчас задействована в ресторане «VANIA», а большой концертный зал гостиницы «Клязьма» стал тем самым «Карта шоу». 

КСТАТИ. Аппаратуру выкупили в «Москонцерте». Вначале ей пользовался Шуфутинский, а потом родная сестра Ротару. Настраивать аппаратуру приезжали звукооператоры из театра Моссовета. 

Рассказывают, что на открытие был какой-то скандал чуть ли не с ФСБ?

- С открытием вообще много воспоминаний. Открывалось все к майским праздникам, и мы жутко не успевали. Когда на открытие клуба стали подходить первые гости,  мы еще докручивали гардероб. Были еще недочеты. Например, не успели напечатать меню.  А народу пришло человек 500 – весь владимирский бомонд. Меню нет, суматоха. Мы в этот момент печатаем его в офисе на Музейной. В общем, только через 1,5 часа после открытия его привезли и буквально бросали в толпу. В целом прошло хорошо, и огрехи народ даже не вспомнил. В заключение нашего замечательного открытия приехало ФСБ и милиция. Всё из-за светового луча. Он сильно бил в небо и мешал авиации, как нам сказали. Долго спорили с ними, потом один из приглашенных чиновников проблему решил. Пришлось луч на 45 градусов наклонить. Оказалось, 
что это еще лучше – его стало видно из Петушков.

Сергей Валентинович, сколько жил «Карта Шоу», как развивался?

- Проект просуществовал до закрытия моста через Клязьму в 2001 году, то есть 6 лет. Было два этапа у «Карты». Первый – рождение и развитие. Второй этап был после небольшого рестайлинга. Как раз пошла мода на бильярд и мы развивали это направление. А закончилось все первыми диджейскими сетами в городе. Как сейчас помню. Был такой ди-джей Космик, кстати, мой приятель из Москвы. Специально для его выступления мы купили две вертушки Пионер у ребят с MTV. Приехал Космик с винилом и сделал первый сет. На нем было всего 70 человек, но еще была трансляция по Европе плюс. Через три недели Космик выступал уже в «Колизее» (Солнце), его перекупили у нас. Но таким образом мы открыли ди-джеев для города Владимир. 

То есть вы были одним из первых. Можете назвать себя папой владимирского ночного клубного движения?

- Да, мы тогда одни из первых ночных клубов были. Еще клуб «Айсберг» был, тоже легендарный. Это уже потом «Колизей» появился. Папа клубной жизни? Знаете, с  папами всегда сложная история. Пусть буду дедушкой.

На ваш взгляд, сейчас какой период претерпевает клубное движение?

- Само понятие, как ночной клуб себя изжило. Сейчас прогрессивное человечество к таким заведениям относится более чем прохладно. Клуб – это скорее стиль жизни. Для обычного человека нужно форматное заведение, где бы он чувствовал себя хорошо. Вот, в частности, в нашем городе было много попыток создать заведения, в которые нужно выходить в смокингах, вечерних платьях и мехах. При этом люди не спрашивают себя, а много ли  у нас в городе вечерних платьев и мехов? Кто-то хочет создать клубы, куда можно было бы пойти солидному человеку. Я считаю, что вот как раз клуб – это такое понятие, которое с солидностью никак не ассоциируется. Это сугубо молодежная тема ребят лет 20, может чуть старше. 

Куда тогда пойти солидному, состоявшемуся человеку?

- В Европе сейчас мода на ночные рестораны. Это заведения, которые в себе содержат клубные элементы, такие как возможность танцевать, и музыкальное сопровождение близкое к клубному. Ресторан создает атмосферу, а это сейчас главное слово в ночной жизни. Атмосферу делает сама публика на самом деле. И если публика разношерстная, то атмосферу сложно создать. Соответственно заведения ночные форматируются по той публике, которую хотят привлечь. Но нужно знать опять же – сколько этой публики. Ведь можно быть трижды интеллигентным, двадцать раз умным, сорок восемь раз богатым, но сделать клуб и сидеть в глубоком  одиночестве.  И наоборот – сделать очень простое заведение, в котором будет пиво литься рекой, и танцевать можно будет до упада. Народ будет туда идти, потому что там хорошая атмосфера. Секрет в том, чтобы найти золотую середину, и кажется, нам это удалось. К новому году мы открываем вторую часть нашего ресторана «VANIA», которое будет в формате ночного ресторана. 



Раз уж речь опять зашла о ресторане «VANIA». Как родился нынешний проект?

- У «ВАНИ» сложная судьба, как и у любого любимого ребенка. Он родился из покера. Опять же мои Московские друзья говорят: «А, давай, у тебя сделаем покерный клуб в баре «Старый Филин», тут хорошо и уютно». Ну, я подумал-подумал и решил, почему бы не сделать покерный клуб, и начал проработку это го вопроса. На моё счастье покер запретили, а МЫ остались. Например, то место, где мы беседуем, он же белый зал ресторана,  должен был быть главным покерным залом с четырьмя столами. Проект мы направили в новое русло, и вот так родился ресторан и бар «VANIA». Получился он из удовольствия.  Когда мы поняли, что стали делать что-то красивое, то было принято решение сделать нечто такое, что по своему  воздействию должно быть, как «Карта Шоу» в свое время. Потому что «Карта» воздействовала на людей своей необычностью, чем то таким не свойственным городу. И это стало основной идеей, которую мы продолжаем воплощать.  На самом деле «VANIA» стал началом реконструкции всего комплекса, который в течение двух лет станет достопримечательностью города. Мы хотим чтобы люди в Москве говорили – «Поехали во Владимир?» -  «Точно поехали -  там «VANIA». Собственно это уже происходит.

Есть информация, что «VANIA» получил некий Оскар.

- Есть такой ежегодный каталог, выпускаемый фирмой Эндрю Мартин. Он составляет сто лучших интерьеров года. И там не просто лучшие интерьеры, а такие, которые имеют тенденции на будущее, вот туда мы попали. Из России в каталог попали мы и еще 5 проектов. Это очень престижно и мы этим сильно гордимся. Вообще эту премию называют Оскаром среди дизайнеров. В ноябре поедем получать его в Лондон, а каталог уже прислали. За это нужно сказать спасибо дизайнеру, мы всего лишь воплотили, были её руками. И этот дизайнер – моя супруга Мария Карташова. 

Был ещё театр, если не ошибаюсь и назывался «За Клязьмой»?

- Это своеобразный проект был. Решили сделать такой эксклюзивный театр, где бы шли, что называется, самые сливки. Есть замечательный старший товарищ у меня – Владимир Иванович Ишутин. В прошлом местный руководитель филиала Лендокфильма, своеобразный летописец  города. Он стал отцом-координатором в этом проекте. В театр мы позвали самых талантливых и заслуженных – такой критерий изначально был заложен. Режиссером и режиссером-постановщиком был местная звезда - Горохов. В театре  были аншлаги и это заслуга как раз Ишутина и Горохова. Моя задача была техническая: предоставить зал, сделать декорации. Проработали мы два года и по техническим причинам закрылись – виной тому мост. Мост вообще нас убил. Мы после него 9 лет не жили, а существовали за счет других бизнесов. 

Откуда есть пошел Карташов?

- Самый первый проект, если вспомнить был в 1981 году. С Алексеем Сидорцевым мы создали рок-группу «Кода». До пластинок дело не дошло, все в армию ушли, а вернулись с другими мыслями. В создании фильмов участие принимали. Есть такой режиссер Пётр Солдатенков, который в то время снимал фильмы про первых русских рокеров. Для его фильмов мы писали тексты и музыку с Алексеем Сидорцевым. Потом на ступил Московский период, когда я был в шоу-бизнесе. Про группу «Воскресенье» я уже говорил. Был первым директором Игоря Талькова – это в конце 80-х. А потом все перешло на финансовые рельсы – друзья остались, а бизнес стал другим. 

Проекты Сергея Карташова: 
- Бар «Старый Филин»
- Клуб «Карта Шоу»
- Театр «За Клязьмой»
- Выставочный центр 
«За Клязьмой»
- Детское кафе-кондитерская 
«Волшебная флейта»
- Кафе «Смайл»
- Ресторан и бар «VANIA»

Тем не менее, вы вернулись из столицы во Владимир и стали создавать проекты здесь. 

- Может это не совсем то, что вы ожидаете, но город Владимир был столицей. Это как в Японии был Киото, а стал Токио. У нас три столицы: Владимир, Москва и Санкт-Петербург -  тут никуда не деться. Мы столицей существовали приличное время и очень активной и если бы не татаро-монгольское нашествие, еще неизвестно, где бы столица была. На сегодняшний момент могу сказать, что быть столицей Владимир может, но в одном случае – чудо. Иначе говоря, инвестирование безумного количества денег в развитие города, но это вряд ли. Скорее всего, мы станем частью столицы нынешней. Мы уже стали её частью. Порой добраться до нас быстрее, чем по Москве. Поэтому название вашего журнала полностью поддерживаю. 

Спасибо, вы интересный собеседник.

- И вам спасибо, что в такое трудное время для журналов делаете глянец во Владимире. Это подвиг практически на сегодняшний момент. Я считаю, вас нужно поддерживать, холить и
лелеять.



« назад







Реклама



Нравится сайт? Закажи рекламу!
Купить ссылку на этом сайте
Наверх